
Эрик Блэр написал: «Они не испытывают враждебности ко мне, как к индивиду, и я к ним тоже. Они, как говорится, «только выполняют свой долг». Большинство из них, не сомневаюсь, незлобивые, законопослушные люди, которым и в голову не придет совершить убийство в частной жизни. С другой стороны, если кому-нибудь из них удастся разнести меня на куски точно сброшенной бомбой, он сна из-за этого не лишится. Он служит своей стране, и она вправе отпустить ему грехи».
К сожалению всё ещё хуже: они испытывают враждебность, и мне стоило бы тоже! Они не хотят исполнять свой долг. Большинству из них вообще ничего не придёт в голову. О послушании закону они тоже не думают, их устраивает послушание общественному порядку, который они и создали, и который вполне допускает убийство. Сна из-за него они не лишатся. Они служат общественному порядку, и грехи отпускать не нужно, так как они часть этого общественного порядка, и если грязный общественный порядок создала чернь, то и его приверженцы — чернь.
Если вспомнить о Джонатане Свифте, то можно воспользоваться ещё одной статьёй Блэра:«Ужас этот охватывает его при первом же взгляде на йэху. «…я никогда еще, во все мои путешествия, не встречал более безобразного животного, которое с первого же взгляда вызывало к себе такое отвращение». … человеческое общество делается невыносимым для Гулливера именно потому, что все люди — это йэху. Но в таком случае, почему он еще раньше не возымел отвращения к роду человеческому? … Свифт явно захлебывается в собственной ненависти, когда кричит своим соплеменникам: «Вы еще грязнее, чем кажетесь!» … Да, в политическом и моральном аспектах я против того, за что он ратует», — трудно понять, за что ратует критик, если сразу исключить, что ратует он за искоренение тех пороков, какие описывает.
И трудно сказать, что именно имел в виду Блэр, когда писал фразу, вынесенную в эпиграф. Определив цель социализма, как «всемирное государство свободных и равных людей» и уточнив, что «Равенство прав [при социализме] считается аксиомой», картина будущего, описанная им, является прогнозом падения социалистических систем! Причём, прогнозом, сделанным ещё в 40е годы XX века. Не существует такого социализма, о котором мечтал сам Блэр, но не стоит обвинять автора «1984» в идеализме и утопизме. Вместе с рассказами Оруэлла (очевидно критикующими реалии социализма), прогноз сапога позволяет предположить, что Блэр разуверился в реализуемости общинных систем. Во всяком случае, прогнозирование унижений личности, говорит, что равенства прав в будущем Блэр не видел.
Все эти воспоминания об Оруэлле я предпринял только в связи с реалиями, которые как будто незамечены, но абсолютно соответствуют образу будущего, созданному Джорджем Оруэллом. Сапог, наступающий на человеческое лицо! Причём сапог, уже вполне конкретный.
9 января состоялось первое заседание суда над Дмитрием Угайем, обвиняемым в миссионерстве. Угай заявил, что объяснения, предъявленные в суде полицией,
составлены не его рукой и под документом стоит не его подпись. А по сути дела: за подобные лекции, публичные выступления можно привлекать и преподавателей факультетов Петербургского университета: исторического, философского, вероятно, свободных искусств. Второе заседание суда состоялось 18 января. Примечательными были слова заявителя, что он всего лишь попросил полицию проверить: а не миссионерство ли это!? Полиция проверять и задумываться не стала (не нужно), а просто обвинила (про сапог — уж как могла: ну не могут не подделывать протоколы). Хотя, скорее всего, попытка привлечь за незаконное миссионерство, это уже привычный административный восторг, а не
сапог. Сапог, как видится, не там. Работники прокуратуры, кстати, поддержали “обвинение”. А работники суда — удивили, но несильно, так как от приговора суда, “работа” полиции не изменится.
Всё это произошло в центральном районе. Орудовали сотрудники 76 отдела полиции Центрального района Санкт-Петербурга. Это как же нужно быть уверенными в безнаказанности, чтобы объяснения писать и подпись ставить за задержанного? С «работой», с позволения сказать полицейских, этого отдела полиции, увы, я знаком. Как, впрочем, и с «работой» ближайшего 78 отдела полиции. «Работа» и там, и там одинаковая. И сапоги и там, и там одинаковые. Написав, «с работой … я знаком», я приуменьшил известность происходящего. Петербуржцы знакомы! И не только с полицией из 76 и 78 отделов.
Случись необходимость вызова полиции, сапог почувствуется уже при свершении телефонного звонка. Если вызов всё-таки примут, то через… много минут… много-много, сапожья поступь послышится на лестнице. А потом: если хотите представить картину настоящего, представьте сапог, наступающий на ваше лицо.
Известный телевизионный ведущий как то сказал: «если к тебе подойдёт полицейский, не дай бог — с тобой что-то будет». Будет то самое, что и было при задержании «миссионера», унижения, хамство, не предъявление удостоверений, сначала не заполнение протокола, а затем не предоставление неизвестно где написанного протокола. Эти три «не» уже являются тем сапогом. В продолжение этих трёх «не» частенько случается подлог тех самых протоколов. Причём, поскольку какую-то закорючку за «привлекаемого» всё же поставить нужно, ставят её, вероятно, этим же самым сапогом — по-простому: подделывают. Если к Вам подойдёт полицейский, с Вами что-то будет!? — будет сапог, наступающий на Ваше лицо! Мне непонятно, почему все ждут подобного «миссионерству» информационного повода. А до тех пор молчат. «Миссионерство» или осудят, или не осудят, а действия преступников из полиции останутся безнаказанными. Интересно, как Свифт оценил бы полицейских, так грязно нарушающих закон!? Человеку просто так ограничили свободу, просто так подделали протоколы и подпись, просто ведут себя как преступники! Йэху? Общество привыкло, что преступники остаются безнаказанными! А как бы Свифт оценил привыкших молчунов: «Вы еще грязнее, чем кажетесь!»?
Чтобы не было неуместных толков, сразу заявлю: три «не» (из предыдущего абзаца), так схожие с «не» при общении Дмитрия Угайя с полицией, я описывал, глядя на документы (которые сохранились), оставшиеся от моего общения с полицией, как раз в Центральном районе. Судья экспертизу почерка проводить не решила (то, что подпись, выдаваемая за мою, была не моей, было очевидно), а просто отменила те преступные решения сотрудников полиции. Если же кому-то потребуются доказательства, что полицейские (в конкретном моём случае) лгали, устраивали подлог документов и подделывали подпись, документы на экспертизу предоставлю. Это тоже был сапог! Уже почти десятилетней выдержки. С тех пор, они изрядно воодушевились безнаказанностью. И сейчас, обсуждается только «миссионерство», а самые опасные преступления как будто не стоят внимания: да, пусть они безнаказанно ходят сапогами по лицу, все привыкли.
«Если к тебе подойдёт полицейский?»! А если подойдёт среднестатистический работник поликлиники? — сапог! Вот уж точно, не дай бог попасть в больницу, где подойдёт какой-нибудь врач? — сапог! А если — какой-нибудь чиновник из администрации? — сапог! Магазины вообще все обувными стали! Конечно, “правоохранительные” сапоги наиболее ужасают. Ещё одна цитата того Журналиста: «чувство незащищенности от всего: незащищенность от криминала, незащищенность от полиции, незащищенность в судах». Увы.
Как-то в беседе я и рецензент моей книжки задались вопросом: какое произведение можно и стоит считать произведением XX века. Немножко поспорив, мы всё же пришли к выводу, глядя на огульное увлечение социализмом, уйму явно несвободных режимов по всему миру, что таковым следует считать оруэлловское предупреждение — «1984». Допустим, что мир внял предупреждению. Но как Блэр увидел оттуда, из первой половины XX века: «Сапог, наступающий на человеческое лицо»? А как Свифт увидел это из XVIII века? Вероятно, просто стоит отказаться от романтического воззрения на цивилизацию: вы еще грязнее, чем кажетесь!

Акцентировать внимание на псевдо миссионерстве мне неприятно и неинтересно. И не только потому, что любая лекция — научное или историческое миссионерство. Но сапог, наступающий на лицо — это отвратительно. А тут ещё вовсю разгорелась история с Исаакием (сапоги из Смольного ни с кем ничего не обсуждая, решили передать музей одной из религиозных общественных организаций, чтобы и религиозные сапоги снова наступали на лица, причём за счёт налогоплательщиков города). До сих пор музей содержал себя сам, а теперь, создав площадку для кормления попов, содержание и ремонт ляжет на бюджет, так как РПЦ будет только безвозмездно пользоваться, при этом запретив платные экскурсии. И тут я вспомнил, что 21 января 1950 года ушёл из жизни Эрик Артур Блэр, и решил посвятить запись его памяти. Широкую известность он получил как Джордж Оруэлл — автор романа «1984», ставшего зеркалом и символом XX века. Нынче сапоги всюду (и в РПЦ): «Власть достигается через боль и унижения». «Просто повиновения недостаточно», так что «Если хотите представить картину будущего [или уже настоящего], представьте сапог, намертво приклеенный к человеческому лицу».
Эта заметка об Оруэле для меня очень своевременна, я бы сказала – «прямо в точку»! Была на втором судебном заседании по поводу «миссионерства» йога. Подробно опишу свои ощущения на фоне этого события. Но, если кратко, я и мои знакомые уже давно и регулярно получаем «сапогом по лицу». Возникшие проблемы где бы то ни было – в быту, в магазине, банке, даже в поликлинике «решаются» однотипно: вызывается полиция, которая незнакома с законами, организация с диким уставом, где местные паханы «рулят». Уже давно не вспоминается статья 12 в законе о полиции об обязанностях её. На суде, где я была, странный малый в конце концов признаётся, что он не пытался обвинить ответчика, а просто-напросто подал заявление в полицию и попросил «разобраться». Недоумок прекрасно знал, КАК «разбираются» паханы из полиции! Мы, что, уже все на зоне?
Да даже не столько через боль, сколько через страх от ожидания этой боли. От этого страха почувствовать на себе сапог и проистекает поистине чудовищное явление, называемое равнодушием. Но на самом ли деле это равнодушие? Нет, это страх. Страх в очередной раз вляпаться лицом в это дерьмо.
Так, вроде как, уже вляпались, точнее и не вылезали. По мне так, нет ни страха, ни безразличия. Это как-то… упрощение что ли!? К тому же, реакция на страх может быть разной у разных людей: у меня, например, страх есть, и он связан с осознанием безнаказанности преступника, и осознанием, что если преступника не наказать, то я оставлю возможность “в очередной раз вляпаться лицом в это дерьмо”. “Ожидания этой боли” и существует… если есть безразличие! Скорее всё же: дело в общественном порядке черни! Но, спасибо за внимание к записи.
Могу ошибаться с датами, но, кажется, 25 января (2017года) Пиотровский выступил против передачи Исаакиевского собора РПЦ. А уже 31 января сотрудники ФСБ провели выемку документов в Эрмитаже. Неделю вэчекашники думали, как объяснить Пиотровскому, чтобы он не выступал – додумали! Весело! Рот затыкают даже таким, как Пиотровский!
супер) улыбнуло))
Подделки протоколов сегодня вошли в норматив: в деле “7-й студии” обнаружились два почти одинаковых протокола с тождественными реквизитами. Например, в 237-м томе дела содержится допрос, являющий собой кальку первого, но в который вставлены куски. Отличия в подписях и показаниях. В старом допросе на вопрос свидетелю, есть ли у нее повод оговорить Масляеву, Войкина отвечает: «Да, есть повод оговорить, потому что она похищала деньги!» В новом — ответ другой: «Нет повода, у нас хорошие отношения!». А раз нет повода оговорить, то просим держать бывшего директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского в СИЗО.