Как делают ненужными законы, утверждая принцип “я так хочу и так делаю”…

10 Сен
0

Реновация в Петербурге»

Как бы я ни желал писать только об осмотренных в Египте древностях, совсем не обращать внимание на российский быт не получится. И, к сожалению, быт этот дикий — неандертальцев. Сейчас в Петер­бурге стали появляться объединения граждан — собственников жилья. И каза­лось бы, это ж — хорошо! Но беда та, что объединяться люди стали для отражения атак на их собственность.

Появились законы о комплексном развитии территорий (КРТ), согласно которым людей можно куда-нибудь выселять оттуда, где они жили. Вот и пытаются горожане объединяться чтобы защищаться! А то опять бесправное быдло, к коему причислят любого, куда-нибудь пнут. Это вопрос сущностный. Дело вовсе не в развитии территорий. Да и территории просто застроят многоэтажками…

… и иных причин нет! Всё проще: «я так хочу и так и делаю». И кажется так во всём. Почему не уничтожать продукты показательно в не слишком сытой стране, не давить их буль­дозерами, и затем ещё и отчего не показать это в новостях?! Отчего не вбрасывать бюллетени и не превращать выборы в фарс?! Почему не отка­зывать в принятии заявлений о пре­ступлениях и просто не приезжать на вызов?! Почему не бить и не сажать в застенок вышедшего на митинг?!

Почему бы не переселить кого-нибудь с приглянувшихся земель? Причём, на самом деле не важно, где эти земли. В Петербурге, так в Петербурге. В Мариуполе, так в Мариуполе. Последний даже побратимом первого объявили, и, кажется и на него хотят распространить нашу «правовую» систему.

И ещё вполне успешно словесные игры навязывают: слово «война» запрещено! Но, что интересно — от питерских активистов и касательно грядущего КРТ слышал, что это «спецоперация по отъему “сладких” земельных участков со всей готовой инфраструктурой у неограниченного круга лиц». Навязали игру, мы согласимся и станем войну с горожанами называть спецоперацией.

На самом деле земельные участки эти не такие уж и «сладкие». Чтоб всё это усластить, нужно вложить немало средств. Оттого и вопрос: зачем так поступают? Зачем спецоперация? Зачем стреляют?! 2022 год, видится, очень подходит для таких размышлений. Впрочем, как и иные годы в России. Около ста лет тому назад вопрос этот поставил террорист Борис Савинков.

Зная мотив нужно или договариваться, или… понять, что договариваться вовсе невоз­можно. Представите себе такой мотив, о котором писал Савинков. На канале Мосфильма в свободный доступ выложен целиком фильм «Всадник по имени смерть», я же помещаю отрывок, где герой рассказывает о том, что может быть мотивом даже для стрельбы по людям.  ⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘⇘

Всё же это некоторое преувеличение?! Жутковато если, например, стреляют просто от того, что скучно! Ведь должны быть причины… нормальные?! Не просто так убивают или всего-лишь выселяют из его дома! Хочется верить, что есть какая-то стоящая причина. Если сносят дома, то ведь из-за комплексного развития территорий. Высокая цель! И не менее высокие цели за прочими деяниями. Вот только кажется Савинков знал, о чём говорил!

Уяснив, каким может быть мотив, можно всмотреться в происходящее. Например, упомянутое комплексное развитие территорий. Причин особых нет. Особенно в нынешней ситуации, когда не до строек, какими уж сладкими все эти земельные участки не казались бы!

Важно другое: увы — диалог, на самом де­ле невозможен и бесполезен. Не уголовный под­ход прост: в Гражданском кодексе всё есть — понравилась земля, плати, владельцы поду­мают. Закон Санкт-Петербурга № 444-59 это как выстрел — нечто вне Гражданского кодекса — не нужно торговаться с собственниками.

Скучно просто покупать у собственников землю. Поэтому вводят внеправовую норму отъёма — всяк веселей: я так хочу и так делаю. Важно ли, как всё это называется — реновация или комплексное развитие территорий?! Но раз всё это не только оттого, что… позволено, но и из-за скуки, то для пущего веселья вдобавок объявляется игра в слова!

В эту игру, и не только из-за «реновации», включились многие. Теперь ежели какое слово произнесёшь, тебя поправляют: нет это не взрыв, это хлопок. Как будто бы от словоблудия хлопок перестаёт быть взрывом?! А гробы исчезнут, если происходящее в Украине назы­вать спецоперацией?! Неужели действительно верят, что название что-то меняет?!

Удивительно, что этому вопросу вообще уделяют внимание! Слова это просто названия! Можно назвать небо крышей, но так труднее будет описывать реалии. И в Женевской конвенции словом «война» описывается то, что иными словами описать сложнее. Речь всё равно о «вооруженном конфликте»!

Причём там отдельно оговорено, что конвенция применяется сторонами «даже в том случае, если одна из них не признает состояния войны». Хоть бальным танцем называй! На кого рассчитана вся эта игра с заменой слов? На детей? Зачем всё это? Злой юмор? Просто захотели?! От скуки?!

Помню, как-то давно, рассуждая о повышении тарифов, Собчак, тот за кем нынешний главный… портфель носил, заявил: Петербург город дорогой, не каждому по карману тут жить (кавычки не ставлю, так как точно фразу не помню). Так вот, наконец-то придумали, как безо всяких тарифов выселять недостойных. Они так хотят, они так делают!

А, больше всего меня удивляет нежелание тех, с кем так поступают, замечать, что всё, что сверх того это игра — словоблудие, дабы подвести, хотя бы на словах, под любое действие, даже грабёж и воровство, что-то якобы большое. К “участникам” этой игры внимательнее я пригляделся, так как в этим летом в Петербург приезжали мои родственники из разных регионов. Естественно мы беседовали.

В одной из бесед, сказав мне какую-то шуточную нелепицу об украинцах, где те были названы «украми», меня заверили, что в Украине именно спецоперация. И важно тут ещё и то, что спецоперация против укров! Эдакое утверждение на словахРеновация в Петербурге» толкиеновской идеи борьбы с орками. Вро­де как легче на душе: эльфы с не­чистью борются! Контекст неважен! Шутки и ве­селье! А я, как и могие, това­рища похоро­нил — украинские гробы-то не пустые!

Инфантилизм?! Но ведь и воспитание! Долгое воспитание! Сухим остатком, обще­ние, например, с орками или украми — не­возможно. Как и с прочими недостойными. Неприятно, что результативное воспитание пренебрежения и ненависти легко принимается моими согражданами, и не только на войне, но и в миру!

Дело не в терминах, а в том, что не на путешествия, не на общение опять настраивают русского человека. В мире границы рушатся, у нас отстраиваются. И в первую очередь, в головах (увы, не только там — об этом ниже). Вспомнили мы и Стрелкова. По кому он стрелял? — по «украм»! Ну, значит герой. А я вспомнил товарища — Диму Сизикова, который ещё в 2015 году был убит под Дебальцево.

Диме Сизикову посвящена одна из записей-страниц на сайте. Удалять я её конечно не буду. Вот только вспомню некоторые детали. До его отъёзда мы виделись несколько раз. О своих планах он не говорил, только в последнюю встречу, видимо, когда уже точно решил поехать, он немного гипотетически вдруг стал говорить о том, что вроде как какие-то «дальние родственники на Донбассе есть, и надо бы им помочь. К тому же здесь особых перспектив нет».

Уже после его смерти я слышал, что родственников там вроде как и не было. То есть, разговаривая со мной, он, получается, стеснялся сказать, что просто едет наёмником, тем самым героем, стреляющим по «украм». А о перспективах — так он знает, что я знаю, где мы живём, вот и добавил пару слов о том, что раз не здесь, то хоть там… с автоматом… — есть чего стесняться!

Мы беседовали на всякие темы. И теперь, встретившись бы в Сангальском садике, как это часто бывало, мы непременно обсудили бы «питерскую реновацию». И вот тут у меня кундеровский вопрос: он был энтузиастом или наивным человеком? Энтузиастом он вроде не был — не агитировал меня! А я теперь после смерти Димы буду считать его одним из первых обманутых и поплатившихся. Впрочем, и он поступил по правилу: я так хочу и так делаю. Захотел, взял автомат.

Теперь несколько слов на ту тему, что с ним мы уже и не обсудим. «Комплексоне развитие территорий» — ничем новым не является. Всё как всегда. Некоторой инновацией стало то, что вообще какой-то закон принят. Можно было вспомнить собянинское «не надо прикрываться бумажками о собственности» и просто всё позакрывать, поотнимать — так привычнее и спокойнее. А то тут какие-то собственники рты пораскрывали!

Сложилось так, что в поле моего зрения попали чисто питерские вопросы. То есть вопросы-то эти всероссийские: речь о переселении хозяев домов, преимущес­твенно хрущёвок, куда-то, чтобы стало возможно реализовать проекты по застройке и благоустройству территории с предварительным сносом существующих объектов. В общем, пока кто-то занят обсуждением происходящего в Украине, а кто-то — визовых вопросов, продолжается нормальное в России — воровство.

Каким бы нормальным всё это ни было бы, сопутсивующий энтузиазм непонятен. Живём-то мы здесь: царящие нравы знаем хорошо. Неужели так всё просто: назови выходящий за рамки Гражданского кодекса отъём собственности реновацией или комплексным развитием территорий, подметь, что осуществляется это по закону! — закону Санкт-Петербурга № 444-59, и “бац” — это уже не отъём собственности?! Всё просто?! — Инфантилизм!

В общем, в Питере, как очевидно и по всей России, бои продолжаются. Об этом уже и говорить не нужно. Лучше два слова скажу о совсем мизерной теме, которая может быть и замечена не была бы из-за уже упомянутого воспитательного настроя россиян. Но поскольку эдак можно обвинить злых капиталистов в антирусскости, то заметили, что всех, живущих на русской земле решили под одну гребёнку. Это о визах.

Реновация в Петербурге»

Терминология простая: тех, кто «отни­мает чужие территории» и захватывает заложников, считают преступниками и фа­шистами — это понятно! Даже можно понять, что так думают обо всех — и о за­ложниках тоже — зрение слабое! Вот и решили визы закрыть тем, кто не отни­мает, не захватывает и даже ресурсы не продаёт. А скверненько это выглядит от­того, что визы — визами, а каким-то обра­зом потом визодатели эти самые ресурсы: и газ, и нефть у этого слабым зрением обобщённого левиафана всё же покупают?! Жирок-то Левиафан набрал не с туземных налогов!

Не уж то непонятно, что если уж признавать, что некто захватывает заложников, то явно первыми заложниками являются те, с кем он может сделать всё, что ему вздумается. Если русского Левиафана обвинять в преступлениях, то отчего обвинения распространять на первых его жертв?!

Иногда таких обвинителей-распространителей называют чемберленами. Это неверно! Невилл Чемберлен, приехав с переговоров, наивно заявил, что он «привёз мир», но он не стрелял по жертвам Гитлера и патронами убийц не снабжал. А эти и газ покупают, и ещё и бьют по первым жертвам — соучастники!

Ладно: голь на выдумки хитра. Как-нибудь выберутся, ежели сами захотят. Правда, тут круг замыкается: переоткрывая сайт в июле, я несколько слов сказал о том, что Россия так и так в изоляции. Во-первых, не до туризма. А во-вторых, мировоззрение — то, что заливается в головы людям.

Визовые ограничения»

Восстанавливая сайт я сетовал, что российские тинэйджеры оторваны от евро­пейской практики, когда люди с раннего возраста начинают прогуливаться по со­седним странам: «Огромное число путе­шествующих тинэйджеров. В Эстонии — из соседних и не соседних стран. Также — в Германии, Швеции, Нидерландах. Все гуляют, общаются». Воспитание распола­гает к путешествиям и общению.

Оттого именно, что так и так мало кто в России путешествовал с раннего возраста, мало по кому эти запреты визодателей ударят. Но ударят! Здесь, в первую очередь — по действительно противникам режима. А там? — там тоже ударит: так и будут оставаться их соседи — россияне, непутешествующими и необщающимися. Не то чтобы все тинейджеры станут верить пропаганде, что там русофобия, но то, что далеко для них всё это — все эти европейские ценности и общение. И теперь… ещё дальше!

На мой взгляд, это санкция — наказание без вины. Ирония та, что наказывают так ещё и самих европейцев: нет никакого взаимопроникновения культур — дольше они останутся соседями царства вурдалака. Тем, кто хотел бы к иному общественномуРеновация в Петербурге» по­рядку прикоснуться — чинят препят­ствия. Поскольку чинят препятствия в первую очередь здесь, то и меры такие оттуда, ви­дятся благословлёнными вурдалаком.

Странно, что европейцы усиленно де­лают то, что ударит в том числе и по ним, но уж точно не ударит по тем, кого они считают виновниками?! Мистика какая-то! Опять каким-то образом вурдалак побеж­дает. А на фоне всего этого такой обычный грабёж — всё идёт своим чередом. Удивить может только то, что повсюду — и здесь, и там, как достаточное основание для действий вылезает террористический принцип: я так хочу и так делаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Написать письмо Фёдору...